MARKET & EDUCATION

17 декабря 2017
Воскресенье
Московское время: 14:59
Рынки:
USD 58.90
EUR 69.43

Карьера хотельера

Профессия отельера давно востребована на международном рынке труда, а сегодня острая необходимость в профессионалах высшего и среднего управленческого звена ощущается и в России. Не случайно многие выпускники российских вузов стремятся получить эту профессию в дополнение к уже имеющемуся образованию – она гарантирует им получение работы, как на российском, так и на зарубежном рынке труда. 

Причем, в швейцарских институтах отельного менеджмента это дополнительное образование можно получить за максимально короткие сроки, а именно - всего за десять месяцев. Половина этого времени отводится на учебу, а вторая половина – на высокооплачиваемую практику в одном из швейцарских отелей.

Но, зачастую, даже обладатели полноценных российских дипломов о высшем образовании стараются получить не просто второе, а второе высшее образование в швейцарских институтах, где за три года они последовательно получат четыре диплома разного уровня и пройдут две оплачиваемые практики по 5-6 месяцев каждая. Такое сочетание учебы и практики дает им хорошие возможности для удачного старта в будущей карьере.

Об успешном начале и становлении своей карьеры в отельном бизнесе нам рассказал Дмитрий Назаров - недавний выпускник Швейцарского института Гостиничного и Туристического менеджмента IHTTI School of Hotel Management.

ТК: Дмитрий, скажите, пожалуйста, как вам удалось сразу после окончания института получить работу в одном из самых известных и роскошных отелей – в дубайском отеле “Burj Al Arab”, который больше известен как «Парус». Ведь это единственный семизвездочный отель в мире, и попасть туда на работу, наверно, нелегко?

- Я убедился в том, что хорошее образование само по себе уже путь к успеху. На это обращают серьезное внимание при приеме на работу. Диплом престижного вуза, а также знания и навыки, полученные мною в IHTTI School of Hotel Managemenеnt, сыграли в моем трудоустройстве решающую роль. После трех телефонных интервью я был зачислен на работу во всемирно известный рыбный ресторан «Аль-Махара» на позицию супервайзера, отвечающего за качество сервиса. Это замечательное место и опыт, который я получил в процессе работы, просто бесценен. За первые семь месяцев я дважды завоевал звание «лучший работник ресторана». Мне нравится, как здесь заботятся о сотрудниках. Для нас организовано дополнительное обучение в разных сферах: это финансы, реклама и многое другое. Желающие могут посещать эти курсы. Я уже окончил несколько курсов и собираюсь делать это и впредь. Меня номинировали на повышение и в настоящий момент мне удалось занять менеджерскую позицию – я работаю ассистентом менеджера. Мне обещают быстрый карьерный рост, если я и дальше буду успешно трудиться.

Как оказалось, я правильно выбрал профессию и место учебы. Думаю, что никогда об этом не пожалею!

ТК: А почему после окончания школы вы выбрали именно отельный бизнес в качестве будущей профессии? 

- Эта сфера была мне интересна, подходила моему стилю жизни, моему характеру и возможностям. Немаловажным фактором, который повлиял на мое решение, была и перспектива быстрого карьерного роста. Кроме того, моя профессия дает возможность много путешествовать, получать новые впечатления, видеть мир во всем его многообразии, изучать культуру разных народов…

ТК: Почему в качестве страны обучения вы отдали предпочтение Швейцарии?

- Я долго изучал различные варианты получения образования и узнал о том, что швейцарские вузы имеют самую высокую репутацию в сфере подготовки специалистов для отельного и туристического бизнеса, с их дипломами легче строить карьеру. Я выбрал в Швейцарии серьезный вуз и, как видите, не ошибся.

ТК: Какие знания и навыки, из приобретенных в процессе учебы, больше всего пригодились вам в работе?

- Институт дал мне хорошие знания в сфере финансов и менеджмента, в частности, в сфере управления персоналом. Все это очень важно для моей работы. Преподаватели были очень хорошие и, несмотря на большую занятость, всегда готовы были прийти мне на помощь, объяснить все, что мне было непонятно, совершенно бескорыстно тратили на меня свое свободное время. Я очень благодарен им за это. В первое время я стеснялся обращаться к ним за помощью, но декан сказал мне, что я могу в любой момент подойти и попросить их помочь. И если у них есть такая возможность, они мне не откажут. 

У нас в институте был предмет, который очень полезен в моей теперешней должности – это управление персоналом разных национальностей. Ведь мне приходиться работать с людьми из разных стран, с различным менталитетом и ко всем нужно найти свой индивидуальный подход. Конечно, приходится читать много дополнительной литературы, но я получил в вузе хорошую основу для совершенствования своих знаний и мне это очень помогает – я справляюсь. 

ТК: Какими иностранными языками ты пользуешься в процессе работы?

- Я пользуюсь русским английским и французским, начинаю понемногу осваивать итальянский, а в планах - начать изучение и других языков. Знание иностранных языков крайне необходимо в данной профессии - чем больше иностранных языков ты знаешь, тем выше твои шансы на успешное продвижение по служебной лестнице.

ТК: Что бы вы могли посоветовать на основании своих успехов в построении карьеры студентам и тем, кто только делает свои первые шаги в этой сфере бизнеса?

- Во-первых, серьезно относиться не только к изучаемым в институте предметам, но и к подбору практики. Полученные на практике знания – важная составляющая будущего успеха в карьере.

Главная ошибка наших студентов состоит в том, что еще ничему не научившись, они сразу рвутся на управляющие должности. А прежде, чем кем-то управлять, необходим «self management», то есть надо воспитать сначала самого себя, а потом уже браться за воспитание других. 

ТК: Не могли бы вы в связи с этим поделиться своим опытом прохождения практики? С чего вы начинали и где приобретали первоначальные практические знания в своей профессии? 

- По окончании первого курса необходимо было проходить практику.

Я рассматривал предложения по работе в разных странах, причем некоторые из них были очень заманчивыми – предлагались позиции помощника менеджера или супервайзера, но, поразмыслив, я решил, что для того, чтобы стать настоящим профессионалом в этой индустрии надо начинать с самых низов. И я устроился работать помощником официанта в одном из роскошных пятизвездочных отелей в предместье Женевы.

Я много работал, старался проявить себя с лучшей стороны и через полторы месяца получил повышение - меня перевели на должность официанта в открывшийся на террасе филиал ресторана. Никогда бы не подумал, что позиции официанта можно радоваться, но, тем не менее, это было так. Я начал работать самостоятельно – официантом и барменом, и был полностью ответственен за свою работу. За время практики я полностью изучил сервис, изучил бар. Кроме того, я был единственным русскоговорящим среди персонала отеля, а русских постояльцев в отеле было много, и меня иногда привлекали для перевода или разрешения конфликтов.

Я работал так, чтобы не потратить впустую отведенные на практику шесть месяцев, а приобрести определенный багаж знаний. Все это очень пригодилось мне в дальнейшем. Когда я вернулся на второй курс, у меня как будто открылось второе дыхание – я начал делиться с первокурсниками опытом и знаниями. После второго курса я устроился в пятизвездочный отель в Женеве, но уже на ресепшен. Мне необходима была активная языковая практика и только в общении я мог улучшить свой французский язык. Эта практика помогла мне приобрести навыки общения – каждого клиента необходимо было внимательно выслушать для того, чтобы принять правильное решение.

Полученные навыки мне также очень пригодились в моей теперешней работе.

Я очень доволен и полученным образованием и своей работой, от которой получаю удовольствие и очень рассчитываю на успешную карьеру в дальнейшем.

 

Денис Сулимкин

Антон Космин

 

Побеседовав с успешным выпускником швейцарского института IHTTI Димой Назаровым, мы решили узнать, как проходят практику нынешние студенты этого института. Нам удалось пообщаться с некоторыми из них. Вот, что рассказали нам два русских студента Денис и Антон, которые прошли практику во Франции.

ТК: Денис, расскажите, пожалуйста, о своей практике. Где вы ее проходили и в каких условиях проживали?

- Был на практике во Франции, в ресторане отеля «Хайят»(Hyatt), в часе езды от Парижа. Жил вместе со своим напарником в двухместном номере отеля. Питался в столовой для сотрудников.

ТК: Какие языки использовали во время практики?

Основным языком общения был французский, но активно пользовался и английским языком. Первые полтора месяца моим соседом по комнате был француз, который долго жил в Америке, и мы с ним дома общались на английском языке, а затем меня поселили с французом из Марокко, с которым мы говорили только по-французски.

ТК: Получается, что кроме производственной практики у вас была еще и лингвистическая?

- Да, и очень полезная, такое постоянное общение помогло мне усовершенствовать и английский и французский разговорный язык.

ТК: А русский язык вам не пригодился?

- Однажды в отель приехала с Украины большая группа, 150 человек. И поскольку в отеле все знали, что я русский стажер, то меня привлекли для перевода.

ТК: Достаточно ли одного года учебы и практики для того, чтобы в дальнейшем открыть свой ресторан или просто работать в сфере ресторанного бизнеса?

- Вполне. Возможно, я не знаю какой-то документации, но я знаю всю работу изнутри. После стажировки в «Хайяте», я теперь могу разобраться в работе любого ресторана. Нам в институте дают информацию об идеальном варианте работы сервисной службы. Но на практике не все так однозначно. Возникают ситуации, которые вносят в это свои коррективы. Так, однажды мы вчетвером за четыре часа обслужили 200 человек. Нагрузка была большая, но я приобрел и положительный опыт - повысилась стрессоустойчивость.

ТК: А где вы хотите пройти свою следующую практику?

- В сфере логистики.

 

 

К нашему разговору подключается Антон, который тоже был на практике во Франции, в одном из самых знаменитых ресторанов Парижа « La Maison Blanche», который любят посещать звезды Голливуда. 

ТК: Антон, а как проходила ваша практика в Париже?

- В связи с тем, что мой французский язык первоначально был не на должном уровне – у меня не было разговорной практики, меня зачислили стажером на должность помощника официанта. Между прочим, все иностранные сотрудники отеля начинали с этого, и только после того как овладевали французским языком на достаточном для работы уровне, становились полноценными сотрудниками сервиса.

ТК: Представьте себе, что завтра вас назначат директором ресторана. Сможете ли вы сориентироваться в работе зала и кухни?

ДЕНИС: Да, конечно. Кухня и сервис – это два разных департамента. Шеф кухни не подчиняется менеджеру ресторана. В целом, я получил полное представление о том, как работает ресторан. Теперь я знаю, как записать заказы сразу от 10 человек, не перепутав их. Оказывается, у каждого клиента за столиком есть свой номер. Мне приходилось обслуживать банкеты, фуршеты, свадьбы. Я узнал о том, что когда нужно очень много одинаковой посуды – ее берут напрокат у специальных фирм. Получают посуду чистую, в упаковке, а возвращают грязную после приемов. Нам повезло в том плане, что, проходя практику в статусе помощника официанта и являясь связующим звеном между залом и кухней, мы изучили все нюансы работы обоих департаментов. Это может оказать нам большую помощь в дальнейшем на менеджерской должности.

В ресторанной сфере нас с Антоном уже никто не обманет – мы знаем всю ее подноготную. Меня начали уважать после того, как убедились в моей компетентности.

ТК: Что вы оба можете посоветовать тем студентам, которые еще только приступают к учебе?

ДЕНИС: Им нужно сразу определиться – чем они хотят заниматься в дальнейшем: ресторанным бизнесом, финансовым менеджментом или логистикой. И еще очень важно мотивировать себя в работе. Для меня такой мотивацией на практике было убеждение в том, что полученные навыки пригодятся мне в построении будущей карьеры.

АНТОН: Я считаю, что пройденная практика мне принесла большую пользу. В наших российских вузах данного профиля такой нагрузки на практике нет, но и студенты после пяти лет учебы выходят из него более инфантильными и при этом сразу хотят попасть на руководящие должности. А в результате они после института начинают с того, что мы в процессе учебы уже освоили на практике. В этом я вижу большое преимущество швейцарского образования.

И еще, я хочу посоветовать первокурсникам нашего института – не затягивайте с подбором практики. Мы на первом курсе расслабились, но на втором – начали заниматься этим вопросом с первых дней учебы.

ТК: Желаем вам успехов в учебе и надеемся еще услышать о ваших достижениях в дальнейшем!

№1-2, 2011

Бизнес / Обучение и карьера

Автор: Людмила Ленская